Меню сайта


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 0


Статистика

Онлайн всего: 32
Гостей: 32
Пользователей: 0


Форма входа


Поиск


Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031


Архив записей


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас, Гость · RSS 26.06.2024, 03:41
    Главная » 2013 » Октябрь » 20 » Бортовой журнал
    12:01
     

    Бортовой журнал

    Как я уже писал, в середине июля мы с женой планировали провести отпуск в Норвегии и прокатиться на ТурбоВикинге по Атлантической дороге. Однако в силу обстоятельств, наш отпуск сократился, и у нас было всего несколько свободных дней, чтобы отдохнуть где-нибудь за границей. Вариантов было не много, и один из них – Аландские острова.
    Аландские острова – это архипелаг в Ботническом заливе. Имея статус автономной демилитаризованной провинции, Аланды официально принадлежат Суоми, но местное население относит себя скорее к шведам. Тем не менее, если откинуть политические моменты, Аланды – это очень красивые, живописные острова с отличными автодорогами из красного асфальта.
    Маршрут определили так: Петербург –Турку – Маарианхамина – Хельсинки – Петербург.

    Общая протяженность составила 1520 километров, включая пять паромных переправ. Одна из которых была ночной на пароме Viking Line.

    (Далее)

    Петербург – Турку (Протяженность — 550 км).

    Из Питера мы выехали не так чтобы рано, но и не очень поздно. Был будний день, поэтому, пролетев по «Скандинавии», мы без труда пересекли границу с Финляндией. Трасса от границы до Хельсинки не сильно изобилует достопримечательностями, поэтому мы решили преодолеть ее максимально быстро, не заезжая в Хельсинки, а уйдя на третьей «кехе» на Турку.
    К сожалению, с погодой не повезло в этот день, и Турку встретил нас небольшим дождем. Страшного вроде ничего, но тучи заволокли небо, стало темно, и я практически не делал фотографий. В принципе не обидно, если учесть, что жена жила в Турку какое-то время, а приезжал туда многократно.

    Турку – Маарианхамина (Протяженность – 200 км).

    Рано утром мы стартовали из Турку в направлении Наантали. Это маленький городок недалеко от Турку, где расположен парк «Мумми-троллей» и летняя резиденция президента Финляндии. Но в Наантали мы свернули на шоссе до городка Кустави. Этот городок – первый ориентир на аландские паромы Северной ветки.
    Вообще на Аландские острова можно добраться тремя способами: самолетом из Турку или Хельсинки, паромами Silja или Viking, а также местными аландскими паромами. Мы выбрали последний способ как самый интересный. Дело в том, что аландские паромы имеют две ветки – Северную и Южную. Каждая ветка состоит из цепочки паромов, которые курсируют между северными или южными островами. Движение паромов между островами организовано очень грамотно, если вы успеваете на первый паром, то автоматически успеваете на последующие, при этом вы не ждете паром, а паром ждет вас.

    Мы доехали до Кустави, и далее надо было ехать в направлении деревни Оснас, где находится паромная пристань. Поглядели на часы, ну вроде успеваем. ТурбоВикинг спокойно, по правилам, катил по дороге, пока та не уперлась в пролив. На карте не было никакого пролива. Час до отхода парома на Аландские острова, а мы застряли у пролива. Через минут десять с другой стороны подошел бесплатный паром, выгрузил автомобили, и мы въехали на рифленую палубу. Через десять минут мы были на другом берегу. Чуя, что мы не успеваем и рискуем остаться на материке еще на три часа, я сел на хвост какому-то шустрому норвегу на ХС70, и мы в паре вжарили, не обращая внимания на ограничения скорости.
    Через какое-то время дорога выкатила прямо на пристань, где стоял паром. К норвегу, а потом и к нам подскочил шустрый паренек, и продал билет. Норвег по опущенной аппарели вкатил на борт, а за ним и я. Мы еще не успели заглушить движок, как аппарель поднялась и паром начал отходить. Норвег же вышел из машины, подошел ко мне, и с улыбкой пожал руку. Видимо, я плотно сел ему на хвост, и даже делал попытки обогнать.
    Паром вышел из порта Оснас и шел до острова Брандё. На пароме можно подняться на верхнюю палубу и перекусить, но идти не долго, минут тридцать, поэтому реально успеть только выпить кофе.

    Через полчаса мы причалили к Брандё. Чтобы добраться до следующего парома, надо было пересечь цепочку больших и маленьких островов от порта Брандё до порта Торсхольма. Это расстояние всего километров в двадцать. Дорога из красного асфальта очень красива и проходит по многочисленным дамбам, мостикам, выходит на гранитные лбы берега, где в маленьких заливчиках плавают лебеди.
    Мы пересекли острова и выехали на пристань, где нас уже ждал второй паром паром. Девушка, которая продавала билеты, спросила нас, куда мы едем. Я ответил, что в Маарианхамину. Девушка покачала головой, и сказала, что этот паром идет только на остров Кумлинге, а нам надо на Хуммельвик, так что мы должны дождаться следующего парома.
    Ожидание в три часа, мы решили скоротать прогулкой по острову. Зашли в деревню Торсхольма. Пока мы гуляли, не встретили ни одного местного жителя, который бы с нами не поздоровался. Каждый, кто встречался нам на пути, включая детей, улыбался и желал доброго дня. Странные люди, в Питере таких обходят подальше, а мусора им руки крутят.

    Через три часа причалил паром на Хуммельвик. К нам подошла девушка-билетер, попросила предъявить билет с прошлого парома и спросила, куда мы едем. Я ответил «Хуммельвик» и значительно покачал головой. Девушка ответила «ван хандред еуро» и испуганно посмотрела на мое исказившееся лицо, и удивленное лицо жены. Мы стали ей тыкать под нос прайс на паром, где было отмечено «Торсхольма – Хуммельвик, 27 евро».
    Как оказалось, полная стоимость проезда от материка до главного острова Аландского архипелага, если я не ночевал на острове и еду транзитом, составляет 116 евро, включая машину и экипаж. Если я ночевал на острове одну ночь, то на следующий день я могу проехать на любом пароме бесплатно. Если же я ночую на острове более одной ночи, то проезд от Торсхольмы до Хуммельвика стоит 27 евро. Примерно такие плавила, хотя может это разводилово и меня лихо кинули на сотэн.
    Так что, заплатив за предыдущий паром 16 евро, я оказался должен этой улыбчивой аландской девушке еще сотню евро. Если вы поедете на Аланды, то имеет смысл говорить, что вы потеряли билет, заплатите 27 евро.

    Разобравшись с билетами, мы въехали на паром, но из-за того, что машин было очень много, а мы были первыми в очереди, нас направили на балкон. Это такая эстакада, куда заезжают машины, и когда балкон заполнится, он поднимается вверх. Сам балкон очень узкий, так что ТурбоВикинг заехал туда практически в притирочку, хорошо, что ничего не задел.

    От Торсхольмы до Хуммельвика идти примерно четыре часа. Паром по пути заходит на остров Кумлинге, а потом на остров Эдлинге. На верхней палубе парома есть сидячие места, а еще небольшой ресторанчик, где можно перекусить или скоротать время за чашкой кофе, который здесь значительно лучше, чем на материковой Финляндии. Тем не менее, пища в ресторане не самая вкусная, хотя может быть это местный кулинарный нюанс. Картошка, салаты и мелко наструганное мясо были очень острыми.
    Через четыре часа мы подошли к порту Хуммельвик, откуда начинается дорога до Маарианхамины. Она идет вдоль яблоневых садов, которые периодически сменяются заливами и гранитными лбами.

    Так мы доехали до следующей паромной переправы и погрузились на маленький бесплатный паромчик. Он перевез нас через небольшой пролив, и мы двинули в сторону поселка Бомарсунд, известный одноименной крепостью. Эта крепость строилась в 30-х годах 19 века, и ее назначением было стать западным бастионом Российской Империи. Но спустя 20 лет, во время Крымской войны крепость была разрушена англичанами, и сегодня от нее остались только руины да пару орудий на берегу пролива Бомарзунд.

    От Бамарсунда до Маарианхамины всего сто километров отличной дороги, которая уже не прерывается паромными переправами, а оборудована мостами. Сам же городок Маарианхамина является столицей Аландских островов. Он расположен на южном полуострове, и в силу своего расположения имеет два порта. Первый порт большой и предназначен для морских судов и паромов, а второй, восточный, является скорее гаванью для больших прогулочных катеров и яхт.

    Размеры Маарианхамины такие, что мы с женой, гуляя нога за ногу, пересекали город от одной гавани до другой за 15 минут, а с южной оконечности до северной – за 40 минут. По нашим меркам это ну о-очень маленькая столица. Тут живет всего 11 тысяч человек. В будние дни тут очень тихо и уютно.

    Будучи в городе, мы столкнулись с проблемой общественного питания. Пешеходные улицы изобилуют фаст-фудом, но заведений, где можно отведать настоящей аландской кухни, практически нет. Нам только один раз попалось кафе, где подавали аландскую традиционную уху из лосося на сливках. Я вообще люблю обычные супы, и к таким вещам как бульоны на основе сливок отношусь скептично, но этот суп бы просто фантастичен. А в купе с иссиня-черным аландским ржаным хлебом, он довел меня до гастрономического оргазма. Рекомендую всем, будете на Аландах, обязательно попробуйте этот суп. Я его не сфотографировал, как-то не дошел до фотографий еды на пленку, так что прикреплю сюда фотографию Тани на фоне общего спокойствия.

    Помимо тишины, спокойствия и кухни, на Аландских островах стоит обратить внимание на автомобили. Я нигде в Суоми не видел такой концентрации олдтаймеров на дорогах от стареньких «вольв» и «саабов» до «американцев» всех возрастов. Старинные машины здесь возведены в культ. И я где-то слышал, что если финн ввозит в страну антикварный автомобиль, то машина налогом не облагается, при этом ей выдаются государственные номера. Может байка, но по количеству встреченных мною автомобилей, я склонен в это верить.
    Интересно еще и то, что все эти олдтаймеры, находящиеся в идеальном состоянии, не запираются, когда хозяева уходят в магазин. Иногда идешь по улице и видишь, что в блестящей «импале» опущены окна, а внутри лежит дамская сумочка. И никого вокруг.

    Вообще Аландские острова дарят какое-то душевное равновесие. Кажется, что время тут идет по своему закону, оно никуда не торопится, растягивая удовольствие от каждой прожитой секунды. Старинные дома, старые неспешные автомобили, вековые деревья, вечные камни… Но время все же шло, и нам надо было собираться домой. Вначале мы хотели ехать по Южной паромной ветке, через остров Кокар в Турку, но чтобы сэкономить время и прибыть в Питер к назначенному дню, мы решили купить билет на паром Viking Line, и на нем дойти до Хельсинки. Эти паромы уходят из Маарианхамины поздно вечером и приходят в Хельсинки рано утром.
    А пока мы ждали паром, мы прогулялись по городу, вышли к восточной гавани, и я сделал эту фотографию Аландского заката.

    Маарианхамина – Хельсинки (протяженность 390 км).
    Этот отрезок пути мы проделали на пароме «Gabriella» принадлежащем компании Viking Line. Кстати, на карте маршрут парома показан не верно, но это косяк глупого Гугла. На самом деле, паромная линия проходит севернее в пределах прибрежных островов.

    Билет на паром можно купить в одном из офисов продаж, расположенных в городе. Проблем с билетами практически не возникает. Посадка же на паром происходит в западной гавани Маарианхамины возле парусника «Pommern», который является филиалом морского музея. В самом городе очень много указателей на паромные терминалы, а при подъезде к порту на улицах специально выделены три дополнительных полосы для транспорта с надписями Silja, Tallink, Viking, которые соответствуют названиям судоходных компаний, и ведут вас к нужному терминалу. Так что заблудиться тут проблематично, это не Москва.

    Мы приехали в порт заранее, чтобы успеть разобраться с порядком посадки, а уже через час подошел паром, и мы въехали на борт. В это время на пароме уже вовсю шли танцы и пьянки. Люди фестивалили с самого Стокгольма. Мы с женой перекусили и пошли гулять по парому, нравятся мне эти здоровенные посудины с множеством палуб, магазинов и баров.

    На завтрак мы пришли первыми и красиво уселись за столик в самом носу у огромного окна, которое открывало панораму на финские шхеры. Тут произошел интересный эпизод. За соседний столик сели корейцы, которые пришли в шведский стол со своими «дошираками» и с наслаждением их ели. «Вот лопухи» — сказала жена, кивая в их сторону и накладывая себе в тарелку пятое пирожное. Сегодня у нее был день рождения.

    Хельсинки – Петербург (Протяженность – 380 км).
    Этот отрезок пути для любого Питерца привычен как «поребрик» и «парадная». Тем не менее, я приведу здесь карту для полноты картины.

    В принципе тут уже и рассказывать нечего, потому что практически каждый гонял по этому маршруту. Отмечу только то, что в районе Порвоо загорелась лампочка бензобака, требуя заправки. Мы завернули на Neste. Должен отметить, что на этом финском бензине ТурбоВикинг так попер, как никогда не пер. И расход по трассе упал до 6,5-7 литров. Что же за гуано у нас на заправках заливают?
    На этом супер-бензине мы практически вмиг добрались до границы, которую и пересекли на удивление благополучно. А дальше по разбитой «Скандинавии» до Питера. Так и завершилось наше небольшое и незапланированное путешествие. За все путешествие ТурбоВикинг ни на что не пожаловался. Все было просто отлично. Единственный момент, на который я обратил внимание еще тогда, просевшие пружины. Но на сегодняшний день, пока проявлялись и сканировались фотопленки к этому отчету, я уже заменил заднюю подвеску.

    Просмотров: 270 | Добавил: making | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz